Оценка стоимости бизнеса

Время от времени владельцам или руководству предприятия нужна достоверная информация – оценка стоимости бизнеса. Это делается когда необходимо принимать решения о его дальнейшем развитии, продаже или ликвидации. Но такое решение должно быть основано на результатах экспертной работы. Такого рода экспертную оценку стоимости бизнеса и проводит для своих клиентов Столичный Центр независимой экспертизы и оценки.

Причины проведения экспертных исследований по оценке рыночной стоимости бизнеса

Изо всех причин для оценки бизнеса выделим три наиболее важные:

1. Для написания бизнес-плана, принятия решений, касающихся будущего направления деятельности компании проводится мониторинг состояния бизнеса;

2. Предоставление действительных перспектив развития потенциальным кредиторам и для развития отношений с инвесторам;

3. Созданные компанией активы требуют периодической переоценки.

Характерные моменты в оценке стоимости бизнеса (предприятия)

Основные ошибки, допускаемые в оценке стоимости бизнеса

1. Оценка по усредненным показателям

На всех рынках ведется своего рода исследования, показывающие средние показатели стоимости определенного вида бизнеса. Часто неверные решения принимаются именно из-за принятия за истину такого рода непроверенных данных.

2. Оценка по среднему показателю дохода предприятия за два-три года или по доходу за последний год, умноженному в два-три раза.

3. Оценка, опирающаяся на стоимость бизнеса ближайших конкурентов.

4. Пренебрежение такими факторами, как ликвидность активов, риски в получении доходов и время.

5. Когда не придается должного значения репутации, узнаваемости бренда, патентам и т.п.

Выводы

Нельзя использовать усредненные оценки для своего бизнеса, ведь он уникален. Столичный центр независимой экспертизы и оценки дает квалифицированную, объективную оценку стоимости бизнеса (предприятия).

Подходы к экспертизе по оценке стоимости бизнеса

1. Доходный.

Стоимость объекта (предприятия, бизнеса) определяется по основному фактору – его доходу. Принимаются во внимание вид и степень риска, сопровождающие получение дохода за продолжительный период в будущем. В доход вносится также возможная продажа бизнеса в будущем.

2. Сравнительный.

Сбирается информация о продажах за последнее время подобных (сопоставимых) объектов. При этом подходе корректировка данных необходима, т.к. каждый бизнес уникален.

3. Затратный.

Зачастую применяется в целях страхования. Применим при наличии разнородных (в том числе - финансовых) активов. Сложно применим для оценки устаревших или уникальных (имеющих историческую ценность) объектов.



Вышеупомянутые подходы к экспертизе по оценке стоимости бизнеса могут давать отличающиеся один от другого показатели. Это обусловлено несовершенством большинства рынков и, соответственно, неправильной информированностью потенциальных пользователей.

Целесообразно любой из вышеприведенных методов оценки проверять другим. Это только даст более точную картину и обезопасит от риска ошибки в оценке рыночной стоимости бизнеса. Здесь на первый план выходят квалифицированные эксперты, знающие не сиюминутную ситуацию на рынках, а долговременную тенденцию, и умеющие учитывать все колебания цен и погрешности различных подходов.

Заказать оценку стоимости вашего бизнеса можно по телефону:

+7 495 721 4562

– или –